Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор двигателей Toyota Highlander

В августе 2000 года на известном автомобильном салоне японский автоконцерн представил модификацию авто Тойота Хайлендер 3 3 в кузове SUV. Его первое поколение было очень популярным в США, но на российский рынок официально не поставлялось. Американским автолюбителям понравились габариты внедорожника, его комфортабельность и размер багажника.

Кратко об авто

Хайлендер является машиной для активного отдыха, дальних путешествий и езды по сильному бездорожью. Из-за этих качеств не небольшой промежуток времени автомобиль приобрели многие жители европейских стран в возрасте до 35 лет. На отечественный авторынок Toyota Highlander V6 стал поставляться в официальные дилерские центры лишь несколько лет спустя после его показа на чикагском автосалоне, проходившем в 2006 году.

Российским автомобилистам внедорожник понравился такими качествами:

  • высоким клиренсом;
  • полным приводом;
  • надежностью;
  • хорошим оснащением;
  • низкими ценами на техническое обслуживание.

Выпуск модели третьего поколения начался в 2012 году. Авто получило увеличенные габариты и увеличилось в массе. Разработчики обшили салон эксклюзивными материалами и алькантарой. Комплектация дополнилась несколькими современными техническими системами, облегчающими эксплуатацию автомобиля. В базовой версии идут восемь подушек безопасности и интеллектуальная система управления климатом.

Двигатели внедорожника

Первым доступным мотором Тойоты Highlander V6 является агрегат объемом 2.4 литра с обозначением 2AZ-FE. Этот двигатель является наиболее надежным японским творением, которым оснащались многие модели японского автоконцерна. Максимальная мощность составляет 170 лошадок и зависит от способа форсирования.

Главным недостатком этого мотора является нехватка тяги для машины весом около двух тонн. Из-за этого следующие модификации авто перестали оснащать силовыми агрегатами малого объема. Его смог заменить двигатель на 2.7 л., имевший маркировку AR-FE, испытанный на тест драйвах второй версии Хайлендера.

Тойота устанавливает на внедорожник такие двигатели:

  • 2AZ-FE – на 2.4 л. мощью в 170 л.с. и автоматической трансмиссией;
  • 1AR-FE – на 2.7 л. мощностью 187 л.с.;
  • 1MZ-FE – на 3 л. мощью 220 л.с. и автоматической коробкой передач;
  • 3MZ-FE – объемом 3.3 л. комплектуется роботизированной трансмиссией и генерирует 230 л.с.;
  • 2GR-FKS – на 3.5 л., выдающий до 320 л.с.;
  • 2GR-FE – объемом 3.5 л. и мощностью 280 л.с.

После выхода второй модификации автомобиля базовым стал двигатель на 3.3 л., а в качестве альтернативного силового агрегата устанавливался мотор на 2.7 л. После рестайлинга 2012 года японский автоконцерн смог усовершенствовать устройство 2GR. Он смог обеспечить необходимое количество тяговой силы на нижних передачах и наделил внедорожник отличной динамикой.

Судя по отзывам автовладельцев, Хайлендер превосходно себя чувствует на городских трассах и при поездках по бездорожью. Набирая 6200 оборотов в минуту, крутящий момент достигает 340 Нм. Это и привлекает к автомобилю пристальное внимание любителей активного отдыха. Людей, ценящих динамичную езду, привлекает способность быстрого разгона авто, составляющая 8,6 сек.

2AZ-FE 2.4

Этот силовой агрегат увидел свет в 2004 году и стал первым представителем семейства AZ. Инженеры сделали блок цилиндров и специализированного сплава алюминия, а сверху него поставили надежную головку с 2 распредвалами. Впускной распределительный вал оборудован фазорегулятором. Рабочим приводом новой системы ГРМ является утолщенная цепь, надежно работающая на протяжении всего гарантийного срока службы механизма.

Двигатель 2AZ-FE пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Он устанавливался на многие модели Камри и другие переднеприводные машины японского концерна. При желании можно найти гибрид этого силового агрегата, обозначающийся маркировкой 2AZ-FXE.

Гибрид имеет такие особенности:

  • новая поршневая группа;
  • модернизированные распредвалы;
  • современная прошивка электронного узла управления.

Но главной особенностью конструкции мотора является то, что рабочие гильзы вплавлены в алюминиевый блок, а доработанная внешняя сторона выполнена с небольшими неровностями, способствующими надежному соединению элементов механизма и быстрому отводу лишнего тепла.

Механизм 2AZ-FE похож по своей конструкции на предшественника 1AZ. Он имеет все слабости и недостатки своего предшественника. Самыми частыми из них является перегрев двигателя и сильные вибрации в нем. Если рассматривать поломки, то при применении масла низкого качества на цилиндрах могут образоваться маленькие задиры или сорвется резьба в блоке.

Недостатком является недоработанный блок цилиндров, не позволяющий сделать капитальный ремонт сломавшегося мотора. Компания Тойота заложила в силовой агрегат большой потенциал. По расчетам инженеров, двигатель способен безупречно проработать не менее 350 тыс. км. Пробега.

1AR-FE 2.7

Конструкция нового силового агрегата представляет собой алюминиевый блок с 4 поршнями, двумя распредвалами и системой автоматического изменения фаз газораспределения. Двигатель был разработан в 2008 году на основе устаревшего 2AR-FE объемом 2.5 л. Блок цилиндров оборудовали увеличенным коленчатым валом, в котором поршень передвигается на 106 мм. Размер изделия не сильно изменился, а максимальная степень сжатия достигла 10.

Самым слабым элементом устройства является муфта, часто выходящая из строя при длительной эксплуатации внедорожника. Многие автолюбители жалуются на быструю поломку помпы. В этом случае необходимо немедленно устранить подтеки или полностью заменить ее. Недостатком двигателя является его одноразовость, но заложенный ресурс в 400 тыс. км. способен обеспечить комфортную эксплуатацию авто на протяжении многих лет.

1MZ-FE 3.0

Этот двигатель много лет входил в десятку лучших силовых агрегатов современности. Он представляет собой блок из прочного алюминиевого сплава с надежно запрессованными под рабочие поршни гильзами. Это сильно затрудняет выполнение капитального ремонта, потому что нет возможности сделать расточку под необходимые размеры.

Конструкция из алюминия боится резкого увеличения рабочей температуры, пагубно влияющей на ресурс и мощность двигателя. Автомобилисты жалуются на частую закоксовывание маслосъемных колпаков и колец. Это происходит из-за плохо продуманной конструкции охлаждающей системы. Сначала мотор имел стандартную систему распределения газов, но потом был оборудован интеллектуальным управлением VVT-i.

В последних версиях мотора появились такие элементы:

  • дроссельная заслонка;
  • усовершенствованный впускной коллектор с доработанной геометрией ACIS;
  • клапан EGR.

В двигателе не предусмотрены специальные гидравлические компенсаторы. По этой причине необходима самостоятельная регулировка образовавшихся тепловых зазоров через каждые 80 тыс. км. пробега. Эксперты обвиняют эту модель в склонности к повышенному потреблению моторного масла. Это не вызывает удивления, так как на вторичном рынке продаются внедорожники с пробегом свыше 200 тыс. км.

3MZ-FE 3.3

Конструкция этого двигателя до сих пор является совершенной и востребованной на рынке. Блок рабочих цилиндров выполнен из легкого и прочного алюминиевого сплава. Это значительно удешевило стоимость выпуска устройства и положительно сказалось на его весе. Распредвалы Toyota Highlander 3 3 изготовлены из железа для увеличения ресурса механизма.

Из алюминия изготовлены такие элементы силового агрегата:

  • впускной коллектор;
  • дополнительное навесное оборудование;
  • головка блока цилиндров.

Подачу горючего осуществляет электронная система многоточечного впрыска. Достоинством механизма является наличие отлитых чугунных гильз, поддающихся капремонту. Газораспределительный механизм приводится в движение ремнем ГРМ, имеющим ресурс до 110 тыс. км. Необходимо пристально следить за техническим состоянием этого элемента и при малейших подозрениях ремонтировать его или заменять. Силовой агрегат способен выходить до 350 тыс. км. до первого капремонта.

2GR-FKS 3.5

Двигатель на Хайлендер 3 5 ДВС был выпущен в 2015 году. Им часто оснащают внедорожники производства США и Японии. В моторе применяется цикл Аткинсона, основанный на комбинированном впрыске топлива D-4S. Разработчики оснастили силовой агрегат фирменной электронной системой изменения фаз распределения газов.

В итоге получился довольно качественный мотор с хорошими эксплуатационными и техническими характеристиками. Он обладает высокой мощностью и выносливостью. Цепь ГРМ не приносит особых хлопот на протяжении всего срока службы силового агрегата, составляющего 320 тыс. км. Недостатком механизма можно считать наличие специального клапана EGR. С его установкой у водителей появилась серьезная проблема. Теперь необходимо заправляться качественным горючим и использовать рекомендованные изготовителем моторные масла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий