Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Highlander 2000-2007 годов

Первый представитель нового модельного ряда Highlander был показан весной 2000 года посетителям Нью-Йоркского автосалона. Новый средний кроссовер с заводским индексом «XU20» предназначался для молодых и активных американцев. К 2002 году он уже завоевал среди них широкую популярность. Он был спроектирован на шасси Toyota Camry с добавлением конструктивных элементов Lexus RX, имел несущий кузов и независимую заднюю подвеску.

«Тойота-Хайлендер» первого поколения (в некоторых источниках – Toyota Highlander u20, в народе – «20-й кузов») выпускалась в период 2001-2007 год для американского рынка. В Японии ее продажи начались годом раньше под наименованием Toyota Kluger.

Основные модификации автомобиля

Первые автомобили Highlander I u20 оснащались бензиновыми моторами 2AZ-FE (2,4 л) и 1MZ-FE (3,0 л). Оба двигателя ставились как на передне-, так и на полноприводную версию машины. Все они были оборудованы 4-ступенчатыми автоматическими коробками переключения передач.

Кроссовер Тойота Хайлендер 2003 года представлял собой рестайлинговую версию старого кузова, что видно по фото. Внешне он отличался от предшественника новым передним бампером и решеткой радиатора. Был обновлен салон: на рулевом колесе были добавлены органы управления автомагнитолой, изменена центральная консоль, отделка была дополнена декоративными алюминиевыми элементами. Было зарезервировано места для двух дополнительных сидений.

В 2004 году «Горец» получил новый двигатель (3,3 л) 3MZ-FE вместо трехлитрового агрегата и 5-ступенчатую автоматику. Среди машин Тойота Хайлендер 2005 года выпуска появилась гибридная версия с 3,3-литровым двигателем и электромотором. Особый успех эта машина имела, начиная с 2006 года, когда удалось избавиться от «детских болезней» гибрида.

Семейство Toyota пополнилось целой линейкой автомобилей, различавшихся мощностью нового мотора (208-233 л.с.), приводом (передний и полный), механизмом изменения передаточного числа (АКПП или вариатор), комплектацией.

Технические характеристики

Разработчики, ориентируясь на потребителя возрастом до 30 лет, создали достаточно мощный городской автомобиль с ограниченной возможностью езды вне дорожного покрытия, что можно увидеть на видео.

Характеристики двигателей:

Двигатель 1MZ-FE
Рабочий объем, л 3.0
Максимальная мощность, л.с. 186–220
Крутящий момент, Нм 264–283
Количество цилиндров 6
Средний расход топлива в городском цикле, л/100 км 12,4
Двигатель 2AZ-FE
Рабочий объем, л 2.4
Максимальная мощность, л.с. 145–170
Крутящий момент, Нм 214–219
Количество цилиндров 4
Средний расход топлива в городском цикле, л/100 км 10,7
Двигатель 3MZ-FE
Рабочий объем, л 3.3
Максимальная мощность, л.с. 208–233
Крутящий момент, Нм 287–301
Количество цилиндров 6
Средний расход топлива в городском цикле, л/100 км 17,8

Кузов

Дизайн «Хайлендера» 1 поколения соответствует своему времени и характеризуется простотой и плавностью линий. Его размеры в миллиметрах составляют:

  • длина кузова – 4684;
  • длина колесной базы – 2200;
  • ширина – 1836;
  • высота – 1697;
  • клиренс – 185.

Салон предлагается в пяти- и семиместном варианте. Объем багажного отделения при сложенном заднем ряде сидений составляет 1090 л. Добротностью отделки салона «Горец» вполне соответствует требованиям, предъявляемым к престижным авто.

Комплектация

Покупателю предлагается три варианта оснащения: базовый, спортивный и «топовая» ограниченная серия (Limited).

В штатном исполнении на кроссовер устанавливаются галогенные фары, электропривод боковых зеркал, все электрические стеклоподъемники, передние сидения с электроподогревом, кондиционер, полный комплект динамиков. Предусмотрена вертикальная регулировка положения рулевой колонки.

Перечень дополнений престижных комплектаций включает: легкосплавные диски, противотуманные фары, иммобилайзер, CD-чейнджер, ключ ДУ, климат-контроль, кожаное оформление салона, датчик наружной температуры, а также электрическую регулировку положения кресла водителя и люка.

Преимущества и недостатки

Отзывы владельцев «Тойоты Хайлендер» первого поколения и специалистов сводятся к тому, что автомобиль отличается от своих аналогов такими качествами, как:

  • высокая надежность,
  • экономичность,
  • мягкость хода,
  • просторность салона.

К недостаткам можно отнести:

  • малый дорожный просвет;
  • небольшой набор дополнительных опций.

Наиболее требовательных автолюбителей не устраивает отсутствие блокировки дифференциала, что не позволяет уверенно мчаться по глубокой грязи.

Знатоки утверждают, что купить полностью исправный автомобиль Тойота 3 3, особенно Toyota Highlander 2005 года, будет большой удачей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий