Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Обзор всех поколений Toyota Celica

Тойота Селика относится к числу самых успешных моделей японской компании — ее история насчитывает более 35 лет производства. Продажи первого из семи поколений автомобиля стартовали в конце 1970 года. Селика продвигалась на рынке как недорогой спорт-кар в стильном кузове, лишенный минусов предыдущей модели 2000GT и предназначенный для тех, кто хочет получить удовольствие от вождения.

Первое поколение

Название «Celica» означает «божественная» и связано с броским дизайном автомобиля. Благодаря передним и задним фарам машина напоминала уменьшенную копию Ford Mustang, но со своими характерными особенностями. Изначально Селика имела единственную модификацию — спортивное купе в кузове хардтоп. Автомобиль оснащался 1,6-литровым карбюраторным двигателем с 4 цилиндрами. Его мощность составляла 75 л. с., а расход топлива на 100 км 10 литров.

В 1974 году Тойота выпустила рестайлинговую версию Celica. Модель GT получила более мощные моторы — 2-литровый на 123 л.с. и 1,6-литровый на 109 л. с. А в 1976-м появилась Селика в кузове лифтбэк, относящаяся к классу «спорт-туринг». Машина позволяла достичь скорости 210 км/ч, что считалось невероятным показателем. Маневренность и быстрота обеспечивалась 5-ступенчатой механической КПП. Подвеска типа Мак-Ферсон придавала спорт-кару необходимую устойчивость на поворотах и прямых участках дороги.

Второе и третье поколение

Выпуск второго поколения Toyota Селика начался в 1978 году. Автомобиль был доступен в двух версиях кузова: купе и лифтбэк. Это поколение спорт-кара принято делить на две серии — А и Б. Они оснащались одинаковыми двигателями, но имели отличия по части дизайна (форма фар, цвет и материал бамперов). Объем силового агрегата зависел от выбранной водителем комплектации, Тойота предлагала 4 варианта: 1,6, 1,8, 2 и 2,2 литра.

Купе Celica II было взято за основу при создании дизайна седана Celica Camry в 1980 году. Спустя 2 года эта модификация стала самостоятельной моделью, получившей название Тойота Камри.

Начало производства третьего поколения Селика датируется 1982 годом. Экстерьер машины был существенно изменен конструкторами Toyota. Автолюбители высоко оценили новый дизайн спорт-кара с открывающимися фарами. Компанию привычным лифтбэку и купе в линейке кузовов Celica составил кабриолет. Двигателей, которыми оснащалась машина, также стало больше — были добавлены бензиновый мотор (объем 2,4 литра) и турбированный силовой агрегат 3T-TE (объем 1,8 литра).

В 1983 году модельный ряд пополнился модификацией Celica GT-S. Эта версия получила все, что нужно настоящему спорт-кару:

  • спортивную подвеску, независимую для задних колес;
  • увеличенные диски;
  • спортивные кресла в салоне;
  • кожаную отделку руля.

Модель GTS освежила дизайн Тойоты Целика и улучшила ее имидж среди автолюбителей. Росту популярности машины поспособствовали и успехи Toyota в Чемпионате мира по ралли. Турбированный мотор Celica 3 раза подряд приводил команду к победе.

Четвертое и пятое поколение

Выпуск четвертого поколения в 1986 году был связан с глобальными обновлениями модели. Типы кузова остались традиционными — лифтбэк и купе, а доступными вариантами исполнения стали ST, GT и GTS. Главным изменением можно считать переход с заднего привода на передний. Кузов Toyota Целика был выполнен в более обтекаемых формах, благодаря которым коэффициент аэродинамического сопротивления машины составил 0,33. Линейка двигателей претерпела некоторые изменения:

  • 1,6 литра — мощность 124 л.с.;
  • 2 литра — 140 и 150 лошадиных сил;
  • 2 литра с турбонаддувом — 175 «лошадей».

Пятое поколение Тойота Celica было презентовано автолюбителям в 1989 году. Машина получила очередные стилистические обновления. К вариантам исполнения GT-S, GT и ST были добавлены кабриолет и GT-4. Конструкторы увеличили переднюю облицовку автомобиля, поработали над внешним видом задних фонарей и заменили логотип «Celica» на фирменный знак компании Toyota.

Селика V ST выпускалась как лифтбэк и купе, объем двигателя — 1,6 литра, мощность — 104 л.с. Варианты GT и GTS производились только в кузове лифтбэк. Версия GT-S имела лучшую комплектацию, дисковые тормоза, систему АБС, расширенные крылья.

Раллийная модификация ST165 в 1990 году эволюционировала в ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo. Модель сохранила многое от своих предшественников, но запомнилась большим количеством изменений во внешнем дизайне. Экстерьер Селика был вдохновлен футуристическими мотивами, имел плавные черты и закругленные углы. Для раллийного авто это было важно как с эстетической, так и с практической стороны — модернизированный корпус имел улучшенные аэродинамические показатели. По мнению многих автолюбителей именно Тойота Celica V является самым скоростным и красивым авто во всей линейке.

Шестое и седьмое поколение

Презентация шестого поколения Целика состоялась в 1993 году. Его выпуск совпал с повышенным интересом к автомобилям класса RV (аналог «дома на колесах»). RV были в большей степени ориентированы на старшее поколение водителей, что привело к недостатку молодежных моделей машин. Тойота заполнила этот пробел, выпустив Celica VI.

При производстве инженеры отказались от открывающихся квадратных фар в пользу круглых. Из-за этой особенности шестая модификация Селика была прозвана «глазастой» среди автолюбителей. На японский рынок поставлялась специальная партия машин с более привычным дизайном.

Шестое поколение сохранило передний привод, а линейка кузовов была представлена лифтбэком, купе и кабриолетом. Машину отличал эргономичный салон, в базовой комплектации которого предусмотрены подушки безопасности и кондиционер. Для более комфортного вождения Celica оснащена системой ABS.

Технические характеристики и особенности в зависимости от варианта исполнения авто:

  • Базовая комплектация (SS1): двигатель 7A-FE, 1,8 литра, 116 или 125 лошадиных сил (для японского рынка — 2 литра и 140 л.с.);
  • GT (SS2, SS3): мощность силового агрегата — 170-180 л.с., дорожный просвет — 140 мм;
  • GT-4 (SS4): полный привод, турбированный двигатель, мощность мотора — 242 л.с.

Продажи седьмого поколения, включавшего модели Т230 и Т231, стартовали в конце 1999 года, спустя 8 месяцев после представления концепта XYR на январском автосалоне в Детройте. Визуально автомобиль уменьшился в размерах — стал короче и уже на 85 и 15 миллиметров соответственно. Из-за растянутой арки крыши Тойота стала казаться ниже, хотя высота машины не изменилась. Чтобы компенсировать сужение и укорачивание корпуса, инженеры расширили колесную базу. Селика VII выпускалась только с передним приводом в двух вариантах исполнения (GT и GT-S). Вес автомобиля — 1075 килограммов.

Линейка двигателей для последнего поколения была обновлена полностью. Мотор для базовой комплектации обладает следующими ТТХ: объем — 1,8 литра, число цилиндров — 4, мощность — 143-145 лошадиных сил, средний расход топлива — 7,7 литра в смешанном цикле, разгон до 100 км/ч — 8,7 секунды. Celica VII оборудована кондиционером, подушками безопасности, круиз-контролем, ABS, задним антикрылом, противотуманными фарами, регулируемой рулевой колонкой.

Сколько стоит Селика сегодня

Производство модели было прекращено в апреле 2006 года. Но все поколения Celica представлены на профильных сайтах, где продаются машины бу. Выбрать подходящий вариант помогают описания, фотографии и обзоры от автолюбителей. Старую Тойота Целика (до 1990 года выпуска) можно купить за 70-100 тысяч рублей. Цена на более новые поколения с тюнингом на 2018-2019 год составляет от 650 тысяч до 1 миллиона рублей. Среди доступных цветов: белый, красный, желтый, черный, фиолетовый и другие. Фото Тойоты Селика, сделанные владельцами авто, позволяют оценить внешний вид и состояние машины перед покупкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Добавить комментарий