Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Сравнение Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport — что лучше и чем отличаются

На просторах Internet периодически можно встретить вопросы, которые касаются сравнения возможностей внедорожников, произведенных в стране Восходящего Солнца. В том числе это относится и японским машинам от Toyota и Mitsubishi. При этом интересующиеся хотят узнать кто лучше — Фортунер или Паджеро Спорт.

За основу конструкции этих автомобилей взята платформа пикапов. Так прародителем Fortuner был внедорожник Helix, а Pajero Sport обязан своему каркасу более старшему собрату — L200. У обоих конкурентов проверенная временем рамная конструкция, которая в наши времена встречаются достаточно редко. Однако в этом заключается и их «фишка», они признаны «не убиваемыми» и могут передвигаться по любым дорогам.

Среди потока машин Mitsubishi Pajero Sport легко выделить, у нее, по сравнению с иными автомобилей, необычные формы передних и задних фар, а также присутствуют сложные переходы в поверхностях кузова.

Тойоту можно отнести к классическому варианту внедорожника. Однако и с ней дизайнеры поработали, придав более современной внешний вид посредством хромированных деталей.  Хотя формы у рассматриваемых автомобилей разные, сложно отдать какой-либо машине первенство, так как тут определяющим является вкус владельца.

Сравнение двигателей и ходовой части

В Россию Mitsubishi поставляет внедорожник, укомплектованный двумя типами моторов. Один из них турбированный дизельный, 2.4 литровый, с мощностью в 181 л.с. Второй двигатель — 3 литровый бензиновый. Его мощность 209 л.с. Транспортное средство с дизельным двигателем может иметь 6-ти ступенчатую МКПП. Стоимость такой машины начинается от 2 млн 249 тыс. рублей. Внедорожник от Mitsubishi, оснащённый автоматом, 8-ми диапазонным, стоят уже от 2 млн 500 тыс. рублей.

Бензиновые версия Mitsubishi оснащается исключительно АКПП, 8-ми диапазонными. Цены на такие автомобили стартует от 2 млн 650 тыс. руб. Все эти автомобили имеют полный привод, межосевые и задние дифференциалы.

Toyota Fortuner так же предполагает потребителю выбрать два варианта автомобиля.

  • Один из них комплектуется 2.8 литровым дизелем мощностью 170 л.с.
  • Второй – 2.7 литровым бензиновым мотором с мощностью в 166 л.с.

Последние версии Fortuner (с 2017 года) оснащаются механической пятиступенчатой коробкой передач, но только те, у которых бензиновый мотор. Цена за такой автомобиль стартует от 2 млн руб. Машины, укомплектованные АКПП 6-ти диапазонными, стоят от 2 млн 350 тыс.

Транспортные средства от Тойоты, которые оснащены турбированным дизельным двигателем, снабжаются исключительно АКПП (6-ти ступенчатой) и стоимость их начинается с 2 млн 600 тыс. руб. (цены 2018 года – начала 2019 года).

Автомобиль Toyota Fortuner в базовые комплектации изначально дешевле базового Pajero Sport. Однако тут следует учитывать то обстоятельство, что бензиновый мотор Тойоты менее мощен чем его конкурент. Вследствие этого сравнение выглядит несколько некорректным.

При сравнении модификаций этих внедорожников, оснащенных дизельными агрегатами, следует, что все базовые версии Mitsubishi дешевле конкурента почти на 100 тыс. руб.

Салонные комплектации

Сопоставление соревнующихся между собой автомобилей показывает — у Pajero Sport оснащение лучше. Практически во всех его комплектациях имеется климат-контроль двухзонный, подогрев задних пассажирских сидений, система управления потоком воздуха, поступающего от вентилятора в заднюю часть салона, круговой обзор, привод электрический переднего пассажирского сиденья, омыватели фар. Обозначенных функций и конструктивных решений на Фортунерах не имеется, за исключением лишь специально разработанных версии. В тоже время на внедорожники Mitsubishi они включены в большинство комплектаций.

Оба рассматриваемых внедорожника достаточно высоки. Для удобства посадки на передние сиденья у обоих имеются ручки, установленные на кузовные стойки. Аналогичными приспособлениями у Mitsubishi снабжены и центральные стойки, облегчающие посадку пассажиров в заднюю часть салона. Разработчики Toyota Fortuner таких удобств не предусмотрели, что делает более затруднительной посадку пассажиров в пространство за водителем.

Однако стоит отметить — на обоих внедорожниках водителям и пассажирам следует при посадке в автомобиль нагибать голову, так как свод у крыш низкий. Mitsubishi отличается от Toyota и тем, что их изделия приспособлены к русским холодным условием. На Фортунере двери зачастую трудно открывать при морозах –  замерзает смазка.

Водитель располагается за рулём конкурирующих машин практически в одинаковых условиях. Однако Toyota имеет проблему, заключающуюся в недостаточной степени регулировки руля по вылету. Это приводит к тому, что водителю приходится держать ноги в более согнутом положении.

Передние сиденья по степени удобства размещения одинаковые, не важно это ли Fortuner или Pajero Sport, у них удобный профиль при отсутствии поддержки боковой. Однако у Фортунера кресло мягче. Но пассажиру, размещающемуся справа от водителя, удобнее в Pajero Sport. В этом автомобиле для его удобства предусмотрена возможность регулировки сиденья посредством электропривода по высоте. Toyota такой функцией не снабжена.

В качестве недостатков Mitsubishi отмечают наличие системы управления стеклоподъёмниками лишь у водителя. У Toyota автоматически управлять можно всеми стёклами.

У Pajero Sport нет подсветок большинства кнопок. У Fortuner не подсвеченных клавиш значительно меньше.

Однако автомобиль Mitsubishi выигрывает в том, что у него значительно эффективнее работает подогрев передних сидений, по сравнению со своим конкурентом, и печка более эффективна чем установленная в Тойоте. В Фортунере, при температуре окружающего воздуха за бортом ниже минус 6 градусов, обогрев салона не достаточен.

Обе машины оснащены камерами заднего вида, видео изображение с которых они транслируют на монитор. Но у Mitsubishi можно увидеть подсказки по траектории движения. Его конкурент такой функции не имеют.

Качество отделочных материалов салона лучше у Toyota, в отделке используются элементы из кожзаменителя с мягкой подложкой.

У обоих автомобилей ряд кресел за водительским сиденьем просторен и удобен. Однако свободнее себя чувствует пассажиры в Pajero Sport, по нескольку сантиметров у них больше пространства под ногами, над головой.

Fortuner имеет и 3-й ряд сидений, у Pajero Sport его нет. Пространство 3-го ряда сравнительно мало, приспособлено для удобного размещения лишь детей и негабаритных пассажиров. Эти сиденья можно трансформировать в багажный отсек, но тем самым он подвергается загромождению. Вследствие этого усматривается, что по емкости багажного отделения преимущества у Mitsubishi.

Запасные колёса рассматриваемых авто расположены под днищем. У Fortuner задняя 5-я дверь оснащена электроприводом, которого у Pajero Sport нет. Однако в Mitsubishi дверь распахивается несколько выше и ниже погрузочная высота в багажник.

Передвижение по дорогам

Мотор Pajero Sport заводится посредством нажатия на кнопку, находящуюся от рулевого колеса слева. Это удобно при запуске двигателя в холодное время года, не надо забираться в не прогретый салон. У дизельных автомобилей после запуска на холостых оборотах возникает вибрация, которая исчезает после начала движения. При достижении высоких оборотов работа мотора становится ровной и тихой. Нет нареканий к работе КПП, переключение передач осуществляется плавно, незаметно.

Двигатель Fortuner также запускается посредством кнопки. Однако находится она от руля справа. На холостых оборотах мотор работает более плавно, чем у конкурента. Но при движении на высоких оборотах более шумен. Нет проблем у Toyota с КПП. Она работает плавно, без рывков, практически бесшумно. Однако Fortuner при разгоне идёт несколько туго, чем его конкурент от Mitsubishi. При «спортивном» режиме ощущается неприятная резкая реакция в подаче топлива, а КПП достаточно долго держит низкие передачи.

Pajero Sport, даже при отсутствии движения в «спортивной» езде, реагирует на действия водителя быстрее. Это объясняется тем, что в АКПП имеется 2 лишних передачи и гораздо меньше, на 120 кг, масса машины. Также в пользу внедорожника от Mitsubishi говорит и показатели по экономичности в сравнении с Фортунером. Расход топлива, в смешанном режиме передвижения, на 100 км, составляет 10.3 л, тогда как у конкурента – 12.6 л.

Если сравнить тормозные системы автомобилей, то видно — они одинаковы по характеристикам. Они надежно справляются при управлении замедлением авто.

Внедорожники от Toyota и Mitsubishi снабжены гидроусилителями руля. В настоящее время это достаточно редкое конструктивное решение, так как в основном транспортные средства комплектуется электроусилителями. Сравнивая две машины, специалисты констатируют — руль Toyota «вязок», не достаточно обеспечивает обратную связь от колес. Вследствие этого Фортунер более неповоротлив. Это ведет и к тому, что радиусы разворотов различные. У Pajero Sport он равняется 11.2 м, а у конкурента от Тойоты — 11. 8 м.

При передвижении по ровному шоссе внедорожник Mitsubishi держится увереннее. Тойота демонстрирует рысканье по курсу, однако это фактор незначителен, водителя от управления машины не отвлекает.

При езде конкурентов по извилистым дорогам налицо разница в ходовых качествах. Mitsubishi входит в повороты увереннее и быстрее, провоцируя водителя на спортивный стиль езды. Автомобиль от Toyota идет в поворотах плавание и спокойнее, демонстрируя мягкость подвески, однако проявляя при этом тугость и не информативность руля.

Toyota Fortuner в своей конструкции не имеет межосевого дифференциала, вследствие чего оси задние и передние вращаются с одинаковыми скоростями при поворотах, на скользких покрытиях. Вследствие этого управляемость при таких условиях хуже, чем у Pajero Sport. Автомобиль от Mitsubishi высокому уровню управления в сложных дорожных условиях обязан собственной разработке — универсальной системе стабилизации 4WD Super Select. Она более вариативна и обеспечивает надежное управление машиной на скользких дорогах.

В условиях передвижения по бездорожью особой разницы у рассматриваемых автомобилей не усматривается. Однако 4WD Super Select у Mitsubishi предлагает разные варианты работы систем пробуксовки исходя из вида покрытия, по которым передвигается машина.

Плавностью хода Toyota отличается в лучшую сторону от Pajero. Но это характерно только для ровных дорог. При ухудшении дорожного покрытия Фортунер дергается, подпрыгивает при преодолении значительных неровностей. Это особенно ощутимо для пассажиров на задних сиденьях.

Подвесная система Mitsubishi более жесткая и передаёт в салон микропрофиль асфальта. Но крупные неровности дорожного покрытия проходит уверено, не дергаясь и не прыгая. Пассажиры какого-либо дискомфорта не испытывают.

Шумоизоляция внедорожников на одинаковом, достойном уровне. Но всё-таки пропускает более громкий звук мотора Fortuner на повышенных оборотах. Звука от шин в салоне у обоих автомобилей практически не слышно.

Выводы

Исходя из всего выше изложенного следует, что в споре — Тойота Фортунер против Митсубиси Паджеро Спорт, последний превосходит Toyota по большинству параметров. Это в первую очередь касается движения, управляемости. Лучшие ведёт себя на скользких покрытиях. У Pajero более вместительный багажник.

Необходимо также отметить и то обстоятельство, что производитель у Mitsubishi даёт на своё изделие 5 лет гарантии либо 150.000 км пробега. У Фортунера это 3 года, либо 100.000 км.

Обладатели внедорожника Тойоты, эксплуатирующие его в сложных российских реалиях, сообщают, что Fortuner выдает рамную коррозию. У Pajero Sport этого не наблюдается.

Исходя из чего следует, что в соревновании Fortuner vs Pajero Sport автомобиль Mitsubishi выиграл спор у внедорожного собрата от Toyota.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий