Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Prius 2015-2018 годов

Тойота Приус 2015 года была представлена широкой автомобильной общественности 8 сентября. Произошло это в Лас-Вегасе в рамках проведения очередного автомобильного салона. Четвертое поколение популярного гибрида производства всемирно известного японского автопроизводителя Toyota получил заводской индекс XW50 и стал наследником другого водородного гибрида Mirai. Новинка имеет такой же дизайн и схожие размеры, при этом другие поколения этого автомобиля габаритами никогда не отличались.

Технические характеристики первого гибрида Toyota

Гибрид Приус 4 является первым глобальным брендом японского автогиганта, который построен полностью на абсолютно новой платформе TNGA. В результате он имеет кузов с повышенной на 60% жесткостью. Кроме того, у него низко расположен силовой агрегат, что позволяет получить более низкий центр тяжести.

Интересно! Аккумуляторные батареи Приус 4 расположены за задним сиденьем.

У Toyota Prius 50 кузов выполнен с использованием модульной архитектуры TNGA. Автомобильные эксперты предсказывают ей большое будущее, ведь вскоре она должна занять свое место в ряду основных платформ автопроизводителя из Страны восходящего солнца. Технические характеристики Prius IV говорят о том, что конструкторы оснастили его независимой передней подвеской. Она оснащена амортизационными стойками Макферсон. Задняя же подвеска многорычажная. Доступное в интернете фото автомобиля говорит о том, что он стал длиннее на 60 миллиметров. В ширину он раздался на 15 миллиметров, а высота его наоборот уменьшилась на 20 миллиметров.

Гибрид сохранил без изменений колесную базу, равную 2 700 миллиметров. Клиренс же новинки в 136 миллиметров позволяет ей преодолевать довольно серьёзные дорожные препятствия. Она имеет свою особенность: линия капота занижена на 52 миллиметра, а площадь остекления усиленна. В результате улучшился обзор для водителя. Производитель этого гибридного автомобиля, кроме того, решил перенести за заднее сиденье, освободив пространство под багажником. Его размер также увеличили до 502 литра. Стандартной же АКБ пришлось перекочевать обратной в силовой отсек.

Расход топлива и другие параметры Toyota Prius

В новом Приусе реализована интересная схема, позволяющая гибриду хорошо экономить топливо. Центром её является силовая установка, состоящая из обычного бензинового двигателя объёмом 1,8 литра и мощностью 98 «лошадей». Общая же отдача гибридной силовой установки составляет 122 лошадиной силы. Установка работает по циклу Аткинсона, при этом бензиновый силовой агрегат имеет на вооружении электронную дроссельную заслонку ETCS-i. Также он может похвастаться инновационной системой управляющей фазами газораспределения VVT-i.

Интересно! Тепловой КПД силовой установки Тойота Приус самый большой в мире.

Силовая установка четвертого поколения японского гибрида была собрана фактически заново. В результате её тепловой КПД достиг 40%. При этом все «электрика» в ней стала, а именно электродвигатели, модуль управления и аккумуляторные батареи стали компактнее и сбавили в весе. Конструкторы и инженеры японского автогиганта также модернизировали редуктор, в результате он также сбросил в весе, а потери его уменьшились на 20%. Prius 51 имеет заявленный расход топлива примерно 3 литра на 100 километров пути. При этом максимальная скорость гибрида может достигать 180 км/ч.

Интересно! Батареи для нового гибрида поставляться разные, в зависимости от рынка сбыта.

Производитель устанавливает на эту новинку разные аккумуляторы. Все зависит от той страны, где будет продаваться машина. Так, если она отправиться в Африку или же в Азию, на неё будет установлен новый литий-ионный модуль. В России же с её холодным климатом будут использованы доказавшие временем свою надежность никель-металл-гибридные батареи. Их ёмкость составляет 1,3 кВт∙ч.

Системы безопасности

Отзывы владельцев нашего гибрида говорят о том, что вопросы безопасности у него поставлены на высоте. Даже стандартная комплектация включает в себя семь подушек безопасности, в том числе коленную подушку для водителя. Кроме того, также стоит упомянуть систему для крепления детского кресла и активные подголовники сидений переднего ряда. Имеются также и дополнительные опции, например, система усиления экстренного торможения. В результате этот автомобиль признан EuroNCAP достойным получить за безопасность пять звезд. Это максимально возможное их число.

Стоимость автомобиля

Несмотря на то, что на российском рынке можно встретить Toyota Prius 2016, Тойота Приус 2017 и даже модель 2019 года, купить этот автомобиль можно только в комплектации «Люкс». Цена же нового автомобиля начинается от 2 230 000 рублей. За отдельную плату предусмотрено включение в стандартный комплект дополнительных опций, так, например, можно приобрести зимний комплект. Таким же способом можно выбрать и окраску автомобиля: «металлик» и «перламутр». При этом у машин последнего поколения из кузовов можно выбрать седан или же хэтчбек.

На вторичном рынке Приус также присутствует. Здесь его цена начинается от 300 000 рублей за автомобиль в первом поколении. Стоит отметить, что в России гибридные автомобили не пользуются большой популярностью. Именно поэтому за все время продаж этой модели россияне приобрели всего лишь несколько тысяч таких машин. Это обстоятельство затрудняет их покупку на вторичном рынке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий