Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Тойота Приус в 30 кузове

Компания Тойота с 2009 по 2015 годы выпускала прекрасный и экологичный автомобиль Toyota Prius. В этот период производилось уже третье поколение данной модели, которое отличалось оригинальным внешним видом и даже получило премию «Автомобиль года» в Японии.

Технические особенности

Toyota Prius третьего поколения является гибридным автомобилем, работающем на бензиновом и электрическом двигателях. Модель укомплектована мотором 1,8 л. Электрический двигатель работает на металлоникелевых батареях с емкостью в 6,5 ампер/часов. Автомобиль является довольно экономичным, расход на 100 км при езде в обычном режиме составляет 3,6 литра.

Бензиновый мотор работает в зоне средних оборотов. При длительном простаивании он выключается, движение продолжается при помощи электродвижка. К сожалению, полностью передвигаться на данном моторе возможно в течение небольшого времени и на небольшие расстояния. Стоит отметить, что электрический двигатель является экологичным и работает очень тихо.

Двигатель внутреннего сгорания представлен агрегатом мощностью в 99 л. с. Мотор имеет 4 цилиндра, 16 клапанов. Электродвижок гибрида выдает мощность в 82 л. с.

Замена смазочных материалов проводится 1 раз на 10 тысяч километров.

В автомобиле установлена автоматическая коробка (планетарный редуктор) с 1 передачей. Toyota Prius 30 укомплектован передним приводом. В передней части установлена независимая подвеска Макферсон, в задней – полузависимая с поперечиной.

Тормоза на всех колесах установлены дисковые, на передних они еще и вентилируемые.

Длина машины составляет 448 см, ширина 174,5 см, высота – 149 см. Автомобиль обладает колесной базой в 270 см, дорожный просвет составляет 14 см.

В России на рынке представлены две модели Тойота Приус в 30 кузове — Elegance и Prestige, отличие которых состоит в наличии тех или иных опций. Первая комплектация имеет более низкую цену, но и лишена многих технических особенностей, которые есть в Prestige: омыватели осветительных элементов в передней части автомобиля, индикатор света, электрический подогрев передних сидений, круиз-контроль, помощник при парковке, навигатор, камера заднего обзора, индикаторы дождя, затемняющееся зеркало заднего вида и многие другие опции. Купить второй вариант возможно за более высокую цену, чем Elegance.

Внешний вид

Внешний вид новой Тойота Приус 2010 – это результат одновременной работы дизайнеров автомобилей и экспертов аэродинамики. Машина получила индекс аэродинамического сопротивления в 0,25 благодаря всем опытам.

Радиаторная решетка (а именно ее открытая часть) стала меньше в размерах. Плоские боковые части обоих бамперов позволяют снизить турбулентность. Перед колесами установлены щитки, мотор машины закрыт специальными панелями – эти детали помогли довольно ощутимо улучшить аэродинамику машины.

По сравнению с предыдущими моделями длина и ширина Приус zvw30 слегка увеличились, но колесная база осталась прежняя. Высота также осталась старой, однако верхняя часть кузова передвинулась ближе к задней. В результате пассажирам на заднем сиденье будет более комфортно.

Из-за того, что передние стойки слегка смещены вперед, переднее стекло установлено под большим уклоном, что позволяет увеличить общий обзор.

Передняя часть кузова обладает повышенной жесткостью и сминаемыми частями, которые повышают качество безопасности. Передний бампер имеет специфическую конструкцию, которая исключает попадание человека под колеса и снижает степень повреждения ног. Передние крылья установлены на специальные кронштейны с амортизацией, которые уменьшают последствия от возможного удара головой, если произошло столкновение с автомобилем.

В 2011 году произошел рестайлинг prius iii. В результате немного изменился внешний вид машины 2012 – новые бампера, измененная решетка радиатора и осветительные опции.

Интерьер

Салон Тойоты Prius xw30 довольно обычный. Приборная панель разделена на две части. В верхней расположился монитор, который позволяет очень быстро получать всю информацию о технических характеристиках автомобиля. Ниже находятся элементы для управления машиной. Рычаг для управления и переключения режимов поездки расположен очень удобно, практически под рукой водителя.

Поверх консоли вмонтирован монитор с цветным дисплеем, на котором отображается информация о работе моторов, кондиционера, навигатора и других систем автомобиля.

Передние сиденья имеют качественную боковую поддержку, возможность регулировки под свои потребности и электрический подогрев. Сзади легко разместятся трое пассажиров, всем будет достаточно места.

Руль по сравнению с предыдущей версией срезан на 1 сантиметр, что позволяет водителям расположиться с комфортом. Он четырехспицевый, обод в нижней части слегка приплюснут.

В стандартной комплектации 2013 года присутствует система проекции информации о использовании машины на ветровое стекло.  Подобную опцию возможно подстроить под себя так, как это необходимо.

Сборка и используемые материалы для отделки салона находятся на достаточно высоком качестве. В версии Prestige покупатель получает кожаный руль и обивку сидений.

Что касается багажного отсека, то в версии третьего поколения он довольно вместителен – до 445 литров. Если сложить задние сиденья, то можно получить объем до 1120 литров. Стоит отметить, что сиденья складываются практически полностью горизонтально, в результате сзади получается огромное пространство. Под полом в багажном отделении находится запасное колесо, тяговая батарея и органайзер с необходимыми инструментами.

Плюсы и минусы

У Тойоты Приус 2014 года по отзывам владельцев немало положительных качеств:

  • Комфортный салон – прекрасно подходит для водителя и пассажиров.
  • Экономичность – электродвижок требует небольших затрат в отличие от бензинового мотора.
  • Надежность — модели Тойота всегда отличаются хорошими деталями и высоким качеством сборки.
  • Оригинальность – внешний вид довольно своеобразен и современен.
  • Шумоизоляция – машина работает очень тихо, в салон звуки с улицы практически не проникают.
  • Легкое управление – автомобилем довольно просто управлять, он хорошо маневрирует даже на повышенной скорости.

Владельцы также отмечают, что данная машина отлично подходит для тюнинга – из нее можно сделать то, что больше по нраву.

Однако не обошлось без отрицательных моментов. Владельцы отмечают, что нередко расход топлива у автомобиля выше, чем заявляет производитель. Неприятным сюрпризом является и фильтр горючего, который находится в баке для топлива и повышает цену ремонта.

Некоторые владельцы говорят о повышении уровня шума после замены электрического двигателя на более мощный. К минусам также относят низкий дорожный просвет, ненадежную рулевую стойку, высокий риск повреждения электродвижка при транспортных происшествиях.

Водителям подобных моделей рекомендуется внимательно следить за уровнем охладителя в баке помпы, не оставлять без внимания любые возникающие на дисплее сигналы.

В целом же автомобиль Тойота Приус 3 поколения – комфортный и удобный автомобиль, которым удобно пользоваться в городских условиях. Он надежен, экологичен, достаточно экономный в применении. Фото моделей можно увидеть на многих интернет сайтах

Средняя цена в 2017 году на подержанную машину составляла 400 тысяч рублей. Более свежие модификации будут стоить более 1 миллиона рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий