Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Prius

Автомобиль Тойота Приус стал первой легковой машиной, попавшей в массовое производство, с гибридным двигателем. Транспортное средство оснащается бензиновым или электрическим движком. Универсал получил много лестных отзывов из-за минимизации вредных для экологии выхлопов, малого расхода топлива и оригинальной дизайнерской мысли. Все поколения автомобиля, выпускающиеся с 1997 по наше время, отличаются качеством сборки, и комфортным салоном.

Выпуск первого поколения

Впервые машина появилась на японском рынке в 1997 году. Седан с четырьмя дверьми, в который с удобством помещалось пятеро (водитель и 4 пассажира), также у автомобиля присутствовал отдельный багажник.

Тойота Prius комплектовался 1,5-литровым двигателем, работающем на бензине и электромотором с 30-ю киловаттами.  Модель поступила на европейский рынок только в 2000 году, после того, как были улучшены некоторые детали – повышена экономичность автомобиля и усовершенствована отдача.

Вторая генерация

Производство следующего поколения Toyota Приус началось в 2003 году. Машина пережила рестайлинг – кузов увеличился в размерах, стал более обтекаемым и пятидверным. В продажу он поступал в новом кузове –  изменился с седана на хэтчбек.

Классическое авто второго поколения, как можно рассмотреть на фотографиях, имело отличительную черту – профиль с треугольными линиями.

Обновления не прошли мимо двигателя – встроенный электромотор стал на порядок мощнее, поэтому бензиновому приходилось действовать не часто, что давало еще большую экономию топлива.

Приус третьего поколения

Производство 3-его поколения началось в 2009 году, именно тогда на японском рынке произошла первая презентация. Описание внешнего вида, в сравнении со второй моделью, почти не изменилось, добавились лишь модные на то время плоские детали. Самое большое обновление постигло силовой привод – он изменился на 90%.

Комплектовался Приус 1,8-литровым двигателем, при этом была разработана система, при которой на него уменьшалась нагрузка, экономилось топливо. По техническим характеристикам модель была улучшена – трансмиссия стала надежнее и компактнее, а электромотор стал работать на еще более высоких мощностях.

Гибрид Тойоты Приус был презентован, как проект для разработки, еще в 2007 году и основывался на машинах старой версии второго поколения. Но только в 2009, после рестайлинга автомобиля, начались первые попытки его создания.  Toyota Prius Hybrid вышла на рынок лишь в 2010, после того, как разработчики изучили рынок и создали модель, подходящую под запросы покупателей – на электрической тяге авто проезжало 25 километров и при этом полностью заряжалось за 90 минут.

ТТХ модели:

  • Мощность машины составляла 73 лошадиные силы.
  • Клиренс – 143 миллиметра.
  • Запас хода у автомобиля составляет 1150 километров.
  • Тормозная система машины называется ЕСВ, которая создана для помощи водителю и определения нужного способа торможения.

Исходя из обзоров владельцев – модель получила любовь не только у себя на родине, но и заграницей.  Купить транспортное средство можно было в разной расцветке корпуса – черная, белая, красная и другие.

В 2011 году на рынке появился Универсал Приус А, который вмешал в себя пятерых взрослых и имел большой объем багажника – 552 литров. Также можно было выбрать модель с семью местами для пассажиров, но уменьшенным багажником.

На конец 2011 свет увидела еще одна модель Тойоты – Аква, что сразу заслужила звание компактного автомобиля с самым низким расходом топлива. По своим габаритам, длина машины стала короче на 0,5 метра, а объем бака составлял 36 литров. Авто набирало разгон до 100 километров за 10,6 секунд, а максимальная скорость достигала 170 км/ч. По фото салона можно сказать, что выглядела машина стильно, подходила для деловых женщин или мужчин.

4 версия автомобиля

Модельный ряд машин, которые выпускает компания Тойота, всегда радовали покупателей, как своей ценой, так и качеством сборки. Четвертое поколение производилось на основе новой платформы – TNGA, которые начали поступать в продажу с 2014. Габаритные размеры, также как и вес, просматривая все модели по годам, нельзя было назвать большими – Приус всегда отличался компактными, стильными машинами.

Так и обновленная модель 4-го поколения вышла очень стильной – на первый взгляд немного футуристической, чем перестал походить на своих собратьев.

В Японии также, за всю историю Тойоты Приус, на рынок вышла полноприводная версия, к которой можно было подключать задний электропривод.

В 2017 вышла обновленная версия Гибридной Тойоты Приус PHV – была увеличена емкость батарее, что позволяла владельцу проехать на одном заряде до 68 километров. Также усовершенствовали процесс зарядки, до 80% авто заряжалось за 20 минут.

Тойота Приус не просто так считается семейным, комфортным и экономичным транспортным средством. Конечно, каждая модель имеет свои плюсы и минусы, но опираясь на превышающее большинство хороших отзывов о всех поколениях авто, можно понять, что машина заслужила популярность не просто так. Японская компания из года в год выпускает обновленные версии транспортных средств, опираясь на пожелания своих клиентов. На 2018-2019 год третье и четвертое поколение продолжают поступать на рынок и пользоваться спросом в автолюбителей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий