Иванов Игорь / автор статьи
Автоэксперт. Автор статей на проекте Abyb

Toyota Celica 1990-1993

Тойота Селика впервые появилась на автомобильном рынке в 1970 году. Со временем происходило усовершенствование модели, и к 1990 году было уже выпущено пятое поколение данной машины. Автомобиль слегка изменился внешне и получил некоторые усовершенствования в техническом плане. Фото автомобиля ниже.

Характеристики

Все модели Toyota Celica 1990 пятого поколения выпускались только для европейского и японского рынков. Автомобиль имел несколько видов кузова, который получил индекс Т180:

  • купе,
  • лифтбэк,
  • кабриолет,
  • лифтбэк с увеличенной шириной.

Технические характеристики машины Тойота Селика 1990 различались в зависимости от моделей и рынка сбыта.

Для продажи внутри Японии были выпущены следующие модификации:

  • S-R,
  • Z-R,
  • GT-R,
  • Active Sports,
  • GT-Four.

В первых двух моделях был установлен двигатель 3S-FE. Следующие два варианта оснащали морами 3S-GE. Модификация GT-Four оснащалась двигателем 3s-GTE с добавленным интеркулером с воздухо-воздушным типом. Модель отличается присутствием турбины с двойным впуском, которая понижает выделение выхлопного газа. В японском варианте GT-Four устанавливался мотор в 221 л.с., улучшенная система зажигания, специальная турбина из керамики. Модификация имела полный привод с блокировкой заднего и межосевого дифференциалов.

В 1990 году в линейке японских моделей произошло пополнение – появились кабриолет и модификация GT-Four A, отличавшаяся более широкими крыльями. В этом же году на рынке появился автомобиль Type G (4WS), выпущенный специально в честь юбилея тойоты селика.

В Северной Америке Селика производилась в следующих вариантах:

  • Автомобиль оснащен двигателем 4A-FE в 1,6 л.
  • В модели устанавливался мотор 5S-FE на 2,2 л.
  • GT-S. В данном варианте двигатель стоял аналогичный, однако мощность автомобиля отличалась на 5 л. с. В большую сторону.

На североамериканском рынке также встречались модели All-trac Turbo с 2-х литровым усовершенствованным мотором 3S-GTE и вариант GT-Four, аналогичный японскому. Для продажи внутри страны машины производились в обычном кузове, на экспорт нередко шли варианты с расширенными крыльями.

В 1990 году в честь юбилея Celica t180 на американский рынок была запущена модель кабриолета GT с мотором 5S-FE.

На Европейский рынок было запущено несколько модификаций автомобиля:

  • 1.6 ST-i,
  • 2.0 GT-i 16,
  • GT-Four.

Для некоторых европейских стран производился кабриолет с двигателем 2.0, в других можно было встретить лифтбэк с расширенными крыльями.

Для Австралии выпускались автомобили SX  в кузове лифтбэк и купе, GT-Four. Также для рынка в этой стране было произведено 150 машин GT-Four Group A Rallye. Оснащение австралийских автомобилей отличалось от моделей для Европы и Японии в меньшую сторону.

Машина выпускалась как с механической, так и с автоматической коробкой передач

Описание Селики V

Модель Селика V T180 GT пятого поколения имеет округлые формы, устойчивые и обновленные колеса по сравнению с предыдущими версиями. В зависимости от модификации и рынка продаж в автомобиле устанавливали люки, кондиционеры, присутствовал круиз-контроль и спортивные сиденья. Машина оснащалась спойлером, автоматической регулировкой руля, расширенными крыльями и противотуманными фарами круглой формы.

Кузов Тойота Селика Т180 отличается особой жесткостью, в дверях расположились специальные ребра жесткости. Порог багажника довольно высокий. Сиденья можно отрегулировать по высоте, однако даже при максимальном значении капот видно не будет. Салон рассчитан на 2+2 пассажира, для большой семьи не подойдет.

Выпускалась специальная ралли-версия. В линейке было произведено всего 5 тысяч машин, большая часть которых осталась на европейском рынке и в Японии, а минимум был предоставлен Австралии, Сингапуру, Новой Зеландии и другим странам. Автомобили отличались:

  • Улучшенным интеркулером.
  • Наличием дополнительного количества отверстий на капоте.
  • Присутствием электронного блока управления с увеличенной производительностью.
  • Легкий бампер.

Рестайлинг

В 1991 году производители провели рестайлинг моделей 5 поколения, изменив некоторые технические и внешние особенности. Изменения коснулись следующих моментов:

  • Более усиленная подвеска.
  • Улучшенный катализатор.
  • Рычаг переключения передач более короткий.
  • Обновленный двигатель 5S-FE на 134 л. с.
  • Передние тормозные диски получили размер 227 мм и хорошую вентиляцию.
  • Модели с передним приводом обеспечили бампером с новым дизайном.
  • Модификации для Северной Америки получили стандартные противотуманные фары.
  • На некоторые варианты были установлены диски диаметром в 15 дюймов с резиной Dunlop 205/55VR.
  • На машинах появляется логотип Тойота.

В этом же году с производства сняли несколько моделей. В обновленной версии выпуск продолжался до конца 1992 года.

Тойота Селика 5 поколения до настоящего времени пользуется популярностью среди автолюбителей. Средняя цена на модель доходит до 200 тысяч рублей, купить его можно по объявлениям. Если же в автомобиле установлен новый тюнинг, то стоимость его существенно повысится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Добавить комментарий